Поскольку мне пришло личное сообщение, в котором автор пишет о том, что "совпадения некоторых малозначащих санскритских слов с именами древнерусских богов носит совершенно случайный характер", а мое утверждение о взаимосвязи имени древнерусской богини плодородия Мокоши с санскритсяким словом "Мокша" - освобождение, "и вовсе, высосано из пальца", я вынужден дать соответствующие пояснения по этим вопросам.
О прямой взаимосвязи русского понятия "плодородие" и санскритского "освобождение", говорит цитата из 12 книги древнеиндийского эпоса "Махабхарата" "Санти-парвы", в сборнике философских бесед и трактатов Мокша-дхарме (то самое - "малозначащее", по мнению автора сообщения, слово!):
Глава 291.
"29. Тогда великий муни Ушанас взывал, находясь в утробе:
«Будь милосерд ко мне!» Так снова и снова, о врагов утеснитель.
30. Ему сказал Махадэва: «Выходи через детородный уд, коль хочешь освободиться!»"
Как видим, в древнеиндийском трактате слово Мокша (освобождение) абсолютно тождественно слову Рождение, а, следовательно, несомненна связь древнерусской богини Мокоши (плодородия) с санскритским "Мокша" (освобождение).
Мокша-дхарма не единственный текст на санскрите носящий имя древнерусского бога. Так 11 книга "Махабхараты" "Стри-парва" (еще одно "малозначащее" слово!) носит имя древнерусского Стри-бога, 18 книга "Махабхараты" "Сварга-парва (а это еще одно "малозначащее" слово!) - имя древнерусского бога Сварога!
Три из 18 книг "Махабхараты" либо сами носят имена древнерусских богов, либо оно является названием их главного раздела. Не может быть и речи о каком-то случайном совпадении, а уж, тем более, о "малозначимости" этих слов в древнеиндийском эпосе.
Тем более, что совпадения на этом не заканчиваются.
Так в имени древнерусского бога Симарглы совершенно четко просматривается санскритское "Смар" - "вспоминать, передавать по традиции, учить, утверждать".
И уж совсем фантастично совпадение имени Сварожича (внук Дажбога, не путать со Сварогом) с санскритским именем Сварочища (“самосияющий”; “светозарный”) - первого древнеиндийского Ману, получившего закон Брамы (иногда говорится, что Сварочищ - сын Ману).
Имя Даж-бога перекликается с санскритским именем Джана-дева - "рожденный богом" ("дева" на санскрите - бог, соответствует древнерусскому Див).
Санскритские названия длительных периодов времени - "юг" звучат совершенно по русски:
Юга, продолжающаяся одну тысячу лет, носит название - Кали-юга (ср. русское Кол - единица).
Юга, продолжающаяся две тысячи лет, называется - Два-пара-юга (два, пара!)
Юга, продолжающаяся три тысячи лет, - Трета-юга (три, третья!).
Цитаты из 3 книги "Махабхараты" "Араньяка-парвы":
Глава 184.
"6...Этот юный владыка земли, с ГОЛУБЫМИ, как лотос, глазами,"
Глава 201
28 "... ты благосклонен ко мне, лотосо-ГОЛУБООКИЙ Владыка,"
И комментарий академика Б. Л. Смирнова:
"Упоминание о голубоглазых арийцах неоднократно встречается в «Махабхарате»; это антропологическое сведение не лишено интереса для вопроса о происхождении арийцев, до настоящего времени ещё не получившего общепризнанного разрешения."
Древнеиндийский рассказ о царевне-лягушке ("Араньяк-парвы") аналогичен русской народной сказке с аналогичным названием!
Полностью совпадают схемы «Повести о Раме» (из "Араньяк-парвы") со схемой «Руслана и Людмилы» Пушкина (колдун похищает жену, муж отыскивает колдуна, сражается с ним и возвращает жену).
Ну и в завершение, цитата из редакционной статьи к Симфоническому Санскрито-Русскому толковому словарю "Махабхараты" академика АН ТССР Б.Л. Смирнова. Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1962 г.,и дополненного в 2007 году:
"При работе над словарём у редакции создалось единодушное и искреннее восхищение тем фактом единства санскрита и русского языка, о котором, наверное, известно всем. Но когда своими собственными глазами пробегаешь по таким словам как двар – дверь; дарва – деревянный; лапетика – лепечущий; лагхава – лёгкость; прастар – распространять, простирать, простор; шибхам – быстро (шибко?); луп – лупить, то кажется, что между нашей зимней (хима-зима) родиной, расположенной за высокими Зима-лаями снежных вершин и далёкой Индией было когда-то единое прошлое, отголоски которого доносятся и поныне."
На основании всего вышесказанного, хочется задать вопрос господам-историкам: "Не пора ли Вам закончить свои лживые россказни, которые когда-то придумали Ваши иностранные кураторы, про то, что русские (бело-русы, велико-русы и мало-русы) появились только в конце 9 века и рассказать, наконец-таки, правду о нашей РЕАЛЬНОЙ, и одной из самых древнейших в мире, истории?"
|