Джхути
http://jhooty.flybb.ru/

Рисунки Наска. Зачем?
http://jhooty.flybb.ru/topic4.html
Страница 2 из 5

Автор:  jhooty [ 06 фев 2013, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Все-таки рисунок гораздо проще и информативнее, чем надпись, которую к тому же гораздо сложнее разобрать на большом расстоянии.

Но, возможен и иной вариант.

Сразу же после катастрофы было не до послания тем, кто оказался на Луне, а через десятки лет, когда быт выживших слегка устаканился. А к тому времени потомки уже могли успеть в значительной степени деградировать, ведь напрочь отсутствовала налаженная система образования.

Автор:  Evalmer [ 07 фев 2013, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Деградировать настолько, что даже забыли алфавит и начали изъясняться рисунками, смысл которых даже нам (еще недеградировавшим) непонятен.

Автор:  jhooty [ 07 фев 2013, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Цитата:
Evalmer
Деградировать настолько, что даже забыли алфавит и начали изъясняться рисунками, смысл которых даже нам (еще недеградировавшим) непонятен.

Человек, попавшие на необитаемый остров, уже через несколько лет может деградировать настолько, что забудет не только алфавит, но и родной язык.

Так что нет ничего удивительного в том, что для небольшой кучки людей, выживших в катастрофе, были более первостепнные задачи, чем обучение своих детишек алфавиту, тем более, что использование его не предвиделось - книги погибли в катастрофе, електронные устройства (компьютеры, мобильники и пр.), даже, если какие-то из них и смогли чудом сохраниться недолговечны, да и электричества для их подзарядки нет. Так что быстрая деградация приполном разрущении цивилизации это вполне естественный процесс.

Автор:  Evalmer [ 07 фев 2013, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

По-прежнему не думаю, что создать насканское послание могли деградировавшие потомки погибшей цивилизации. Если уж некогда было детишек грамоте обучать, то транжирить время еще на черте что, да еще с использованием летательных аппаратов, существованию которых тотальная деградация не помешала, как-то не очень логично выглядит.
Давайте начнем с того, что эти деградировавшие элементы собирались и могли сообщить в своем послании. Что они должны (могли) сказать, опустившись до полного забвения собственного алфавита?

Автор:  jhooty [ 07 фев 2013, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Цитата:
Evalmer
Давайте начнем с того, что эти деградировавшие элементы собирались и могли сообщить в своем послании. Что они должны (могли) сказать, опустившись до полного забвения собственного алфавита?

Мне нравится такая постановка вопроса.
Есть гипотезы, предполагающие, что фигурки на плато изображают конкретные созвездия. Зачем им понадобилось передавать сообщение, в котором фигурирует звездная карта? Место взрыва сверхновой? А смысл? Место куда надо передать некое очень важное сообщение с лунной базы, где, возможно, сохранились средства связи? Тоже маловероятно. Просто привлечение внимания странными рисунками, типа "спасите наши души"? Не знаю. У меня пока нет достаточно убедительного ответа на этот вопрос. Может у вас есть какие-то идеи по этому поводу?

Автор:  Evalmer [ 08 фев 2013, 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

То, что смысл изображений имеет космическую тематику – берем за основу.
Теперь, по характеру рисунков. Все они выполнены в одной манере – линия, образующая замкнутый контур. Простейшие примеры подобного творчества – круг, квадрат, треугольник. Все малоинформативно. Но если одну сторону квадрата изогнуть «гребенкой», скажем, с четырьмя выступами, то будем иметь уже конкретную числовую характеристику чего-то, обозначенного нашим «испорченным» квадратом. Другую сторону квадрата можно сделать то же не прямым отрезком, а изогнуть, скажем, в форме птичьего клюва. Боковые стороны «исходного квадрата» тем же образом оформить в виде крыльев. Получаем «птичку», как некий космический объект, числовыми характеристиками которого будет число перьев в хвосте и крыльях. Это простейшая форма.
Ряд рисунков Наска содержит, помимо этого основного контура, еще и вспомогательные контуры, расположенные либо внутри основного, либо поверх него. Что можно рассматривать в качестве либо внутренней, либо внешней причины какого-либо процесса, имеющего отношение к основному изображению, с его числовыми характеристиками.
Можно еще выделить спиральные и линейные элементы в изображениях в качестве дополнительной смысловой нагрузки. Особая тема – разрывы контура…
Вот с этих исходных позиция я и подходил к расшифровке насканского послания.

Автор:  jhooty [ 08 фев 2013, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Какую конкретно важную информацию можно передать таким образом?

Автор:  Evalmer [ 08 фев 2013, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Все зависит от того, какие именно объекты мы зашифруем в рисунках.
Вы полагаете, что речь идет о созвездиях?

Автор:  jhooty [ 08 фев 2013, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Так мы же пришли к выводу, что сначала надо определиться с тем какую конкретно информацию могло понадобиться передать выжившим в катастрофе жителям Земли, а уже потом попытаться расшифровать значки.

Что касается созвездий, то это не мое предположение - оно было высказано очень лавно, какой-то исследовательницей рисунков Наска. Я особо не вникал на чем оно основано, но некоторые фигурки, например, "кит" (судя по тому, что пирамиды строились по всему свету, интеллектуальные связи в далеком прошлом между отдельными континентами не были чем-то уникальным)могут действительно обозначать созвездия. Но на плато Наска помимо рисунков животных есть более древние полосы и линии. Не исключаю, что рисунки животных были сделаны на плато Наска именно потому, что раньше там был некий объект, о котором знали те, кому предназначалось сообщение.

Автор:  Evalmer [ 09 фев 2013, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Цитата:
оно было высказано очень лавно, какой-то исследовательницей рисунков Наска.
Речь о Марии Райхе.

Цитата:
Так мы же пришли к выводу, что сначала надо определиться с тем какую конкретно информацию могло понадобиться передать выжившим в катастрофе жителям Земли
Мы еще не пришли к выводу о том, что это понадобилось именно выжившим после какой-то катастрофы

Автор:  jhooty [ 09 фев 2013, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Цитата:
Мы еще не пришли к выводу о том, что это понадобилось именно выжившим после какой-то катастрофы

Это всего лишь предположение.

Например, выжившие в авиакатастрофе, в районах где нет людей (пустыни, тайга и т.п.), чтобы их быстрее нашли тоже пытаются привлечь к себе внимание, выкладывая на земле рисунки или надписи, которые будет видно с пролетающих над ними самолетов. В случае с Наска рисунки намного больше, потому что их должны были заметить, если уж не с Луны, то, по крайней мере с орбиты Земли. Это одна из возможных причин, по которой были сделаны рисунки на плато Наска.

Другой причиной могло быть желание передать какую-то важную информацию, например, "будьте осторожны, к Земле приближается еще одна ударная волна (крупный астерод) с такого-то направления".

Ну а, наконец, земляне могли, просто, таким образом "передавать привет с поля чудес", поздравлять с днем рождения и т.д.

Автор:  Evalmer [ 09 фев 2013, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Мне особо симпатичен вариант: деградировали до полного забвения алфавита, но решили невесть кого (видимо, еще недеградировавших) предупредить о приближении к Земле неизвестной (опять таки, неизвестной для еще недеградировавших, но элементарно известной самим деградировавшим) ударной волны (крупного астероида) с неясного (для недеградировавших, но очевидного для деградировавших) направления.
Давайте, все-таки, отсечем явно абсурдные варианты.

Автор:  jhooty [ 10 фев 2013, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Цитата:
деградировали до полного забвения алфавита, но решили невесть кого (видимо, еще недеградировавших) предупредить

Не надо совмещать два несовместимых варианта, тогда не будет и абсурда. Не применение алфавита вовсе не обозначает полную деградацию - рисунки просто более информативны.

Скажите те кто на "Пионерах" отправлял послание в космос, в виде вот этого всем известного рисунка:
Изображение
тоже были "деградировавшими личностями"? Тогда как эти "деградировавшие личности" сумели отправить у звездам КА?
Обратите внимание на то, как стилистика этого рисунка напоминает изображение на плато Наска - совмещение прямых линий с конкретными рисунками.

P.s.
Давно хочу у вас спросить - это не ваша статья про кометы была напечатана в пятом номере журнала «Знание-сила» за 1995 год?

Автор:  Evalmer [ 10 фев 2013, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Редакционная статья Семена Самойлова «Комета имени меня?» (Знание-сила, №5, 1995, с.76-77) написана по материалам моего исследования характера движения кометы, приведшей к взрыву в Сибири 1908 года.

И давайте, без обид.
Послание «Вояджера» создано лучшими умали Земли и подавляющее большинство населения нашей планеты (ее средних умов, к которым я отношу и себя) ничего (кроме запуска межпланетного зонда очерченной формы с третьей планеты двумя разнополыми товарищами) на нем прочесть не в состоянии. Что позволяет сделать вывод о том, что, и адресовано данное послание, так же, далеко не средним умам.
И, потому, сопоставление послания «Вояджера» с насканским посланием можно считать уместным лишь в случае признания самих насканцев отнюдь не деградировавшими (в результате мифической катастрофы) товарищами, а лучшими умами своего времени

Автор:  jhooty [ 10 фев 2013, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисунки Наска. Зачем?

Цитата:
И, потому, сопоставление послания «Вояджера» с насканским посланием можно считать уместным лишь в случае признания самих насканцев отнюдь не деградировавшими (в результате мифической катастрофы) товарищами, а лучшими умами своего времени

Я еще раз предлагаю вам различать различные варианты развития событий
1. Вариант деградации, когда уже совсем одичавшие потомки, знающие, по рассказам своих родителей, только то, что над ними находятся "боги", обладающие возможностями им помочь (которой на самом деле нет) пытаются привлечь этими рисунками к себе внимание этих "богов". В этом случае рисунок примерно эквивалентен надписи "SOS".
2. Вариант, когда среди выживших еще есть те, кого вы относите к "лучшим" или "средним" умам, и, которые пытаются таким образом передать некое сообщение или предупреждение, в надежде, что его увидят такие же "лучшие" или "средние" умы. И в качестве иллюстрации, именно такого варианта развития событий, я и привел табличку с "Пионеров".
Если же взять часть элементов из одного варианта, а часть из другого и попытаться совместить их, то, естественно, ничего кромо абсурда не получится.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/