А теперь вернемся ко второй части маршрута афериста.
Чтобы разобраться с ней, нам необходимо обратить внимание на те мелкие оговорки, которые допустил Кларк в ходе переработки дневника афериста в научно-фантастический роман. Хотя он достаточно основательно подчистил первоначальный текст дневника, он все же допустил в нем множество явных проколов, в том числе, позволяющих определить место посадки самолета после вылета его из Западного Берлина.
Например:
Одна только очаровательная малютка-стюардесса вела себя в его присутствии совершенно непринужденно. Флойд скоро узнал, что эта девушка родом с Бали…
Итак, у нас есть достаточно прозрачный намек. Девушка, которая работала стюардессой, оказалась родом с Бали. А Бали, как известно, это один из островов Индонезии (сейчас это всемирно знаменитый курорт), расположенный рядом с островом Ява, на котором находится столица этого государства Джакарта.
Поскольку Кларк лишь переделал дневниковую запись, то, надо полагать, что стюардесса родом с Бали реально обслуживала в самолете автора дневников. Соответственно, возникает закономерный вопрос, а что стюардесса из Индонезии делала в Западном Берлине, где мы оставили нашего афериста?
Ответ, кажется, лежит на поверхности – из Западного Берлина он полетел на Бали! Но почему на захолустный остров Бали, а не, скажем в столицу Индонезии Джакарту?
И тут выясняется одна, очень интересная вещь – дело в том, что, расположенный на северо-западе Джакарты, в районе Ченгкаренг, Международный аэропорт Сукарно Хатта начал работать только в 1985 году и никак не мог быть использован пиндосами в 1966-67 гг.
Зато они вполне могли использовать Международный аэропорт Нгу́рах-Рай (Денпасар) на острове Бали, построенный голландцами еще в 1931 году. Тогда длина его взлетно-посадочной полосы составляла всего 700 метров и не позволяла принимать сверхзвуковые самолеты. Но в 1963—1969 годы аэропорт Денпасар был реконструирован и она была расширена до 2700 метров. Соответственно, проблема посадки в этом аэропорту сверхзвуковых самолетов была решена!
Обратите внимание на то, что расширение ВПП произошло непосредственно перед началом пиндосовкой аферы. Очередное случайное совпадение? Что-то слишком много случайных совпадений приходится на эти годы – тут тебе и «творческие перерывы» у Кларка и Кубрика, тут тебе и командировка в Пиндосию Шкловского…
Да, вдобавок, еще и расстояние от мыса Канаверал до Бали совпадает с неоднократно указанным Кларком — составляя примерно 15 тысяч км!
Тут, правда, возникает вопрос – а почему нельзя было сразу же от мыса Канаверал лететь на Бали прямым рейсом? Объяснений может быть несколько.
Во-первых, это могло быть обусловлено тем, что сверхзвуковые самолеты того времени не могли совершить беспосадочный транс тихоокеанский перелет на расстояние в 15 тысяч км, поэтому и пришлось лететь вокруг всего Земного шара с несколькими дозаправками.
Правда, можно было совершить этот перелет, совершив промежуточную посадку на Гавайях, например в Международном Аэропорту Hilo, у которого длина ВПП в те годы достигала 3000 метров. Одна тут вот какая незадача — она была введена в строй только в апреле 1967 года (первые беспосадочные полеты в Сан-Франциско и Лос-Анжелес состоялись 1 октября 1967)! А, как мы помним, Шкловский летел на конференцию в США, самое позднее в январе 1967 года, когда Международный аэропорт Hilo еще не мог принимать сверхзвуковые самолеты! Так что перезаправка самолета на Гавайях отменяется.
Во-вторых, полет в обратном направлении мог быть выбран в целях конспирации, чтобы запутать спецслужбы СССР и отвести любые их подозрения от места съемок пиндосовской аферы.
Ну и, наконец, в-третьих, судя по тексту романа, автор дневников афериста провел в Западном Берлине полчаса. За это время, помимо заправки самолета, в него могли загрузить какое-то специфическое оборудование, необходимое для съемок этого художественного сериала (киносъемочная аппаратура, декорации, агрегаты для имитации невесомости и т. д.) специально доставленное сюда из Англии.
В любом случае самолет с аферистом приземлился на Бали. Чтобы подвести итог обсуждению рейса Западный Берлин — Бали, напомню, что в наши дни, по этому маршруту (Берлин-Денпасар) летает два с половиной десятка рейсов с промежуточными посадками в Гонконге, Бангкоке, Сингапуре и т.д. Время в пути составляет от 20 до 35 часов.
Но был ли остров Бали конечным пунктом маршрута аферистов? Насколько этот остров, вообще, пригоден для секретных съемок пиндосов?
Рассматривая этот вопрос, мы опять натыкаемся на очередное весьма странное «случайное совпадение»! Оказывается, незадолго до начала аферы, 30 сентября 1965 года, после неудачного выступления левых офицеров, к власти в Индонезии пришел проамериканский генерал Сухарту, который, сразу же, запретил компартию Индонезии. Это была классическая цветная революция, осуществленная пиндосами для ослабления влияния СССР и Китая на страны третьего мира. Поскольку автор дневников летел на американском военном самолете, то его секретная посадка в Индонезии на военном самолете, до прихода к власти Сухарту, вряд ли, была бы возможна, а это значит, что этот полет мог состояться только после сентября 1965 года.
Но и тут не все так гладко. Несмотря на жестокое подавление коммунистической партии, в Индонезии оставалось множество тайных сторонников коммунизма, что ставило под угрозу секретность операции. Ведь в Индонезии после государственного переворота, хотя и можно было совершить тайную посадку пиндосовского самолета, риск разоблачения съемок аферы был слишком велик. Тут нужна была страна-холоп пиндосов, страна-раб пиндосов, этакая Моська, готовая всячески угождать своему хозяину (пиндосам) и обгавкивать тех на кого он укажет (СССР, Россия).
Кроме того, Индонезия не та страна, где есть технические возможности для обеспечения съемок столь сложного научно-фантастического фильма, как «Аполлон №Х» с имитацией пониженной гравитации и прочими спецэффектами. Поэтому Индонезию никак нельзя рассматривать как конечную точку маршрута афериста — Бали это, всего лишь, еще один промежуточный пункт, на что намекает следующая цитата:
Пристегнувшись и устроившись поуютнее, Флойд быстро задремал. Проснулся он только один раз, в полузабытьи огляделся и совсем оторопел от необычной обстановки. Ему вдруг почудилось, что он лежит внутри китайского фонарика.
О чем это пишет Кларк?
Прототип Флойда проснулся от чего-то! Но от чего? Не от того ли, что самолет, на котором он летел, приземлился на Бали? Естественно он оторопел не слыша гул моторов! Когда же он выглянул в иллюминатор из слегка подсвеченного, в целях конспирации, салона самолета, то увидел внизу, практически темное, опять-таки в целях конспирации, летное поле аэропорта Денпасар.
Не удивительно, что он представил себя находящимся внутри китайского фонарика — этакой бумажной конструкции, натянутой на легкий бамбуковый каркас, которая, подобно монгольфьеру, бесшумно летит над покрытой мраком территорией, лишь слегка отсвечивая горящей внизу горелкой.
Вот такие ассоциации возникли у пассажира секретного самолета, который вынужден был оставаться на борту самолета на все время его дозаправки (а это, как минимум полчаса).
Таким образом посадка на острове Бали была всего лишь промежуточной. Так куда же, в конце концов, направлялся аферист по поручению президента Пиндосии Линдона Бэйнса Джонсона, который стал президентом Пиндосии 22 ноября 1963 года после убийства Джона Фицджеральда Кеннеди, заявившего о том, что еще в 60-е годы человек высадится на Луне.
Об этом убийстве мы еще поговорим позже, а пока напомню, что Линдон Джонсон, которого привело к власти ЦРУ-шники, правил Пиндосией до 20 января 1969 года, т.е. до конца съемок «лунного сериала» (см. выше). Точнее, аферисты прекратили съемки сразу же после отставки Джонсона. Именно этим объясняется столь неожиданное прекращение «высадок на Луне» пиндосов — у них просто закончились кино и фото — материалы, которые позволяли провернуть лунную аферу.
Но вернемся к прерванному полету. Какова, все-таки, была конечная цель маршрута самолета аферистов?
Продолжение следует...
|