Джхути

Знания древних
Текущее время: 17 окт 2019, 08:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 03:31 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
Цитата:
F_S
1. Ещё одно характерное предание, у разных народов, про места где "реки текут вспять" (т.е. вверх). (здесь нужно вспомнить конкретные народы и цитаты преданий) В случае отгиба коры, такое явление вполне имеет право на существование, на уровнях выше "0.0g"

Идея, конечно же интересная. Если вверх по отогнутой коре могли скатываться разрушающиеся в процессе эрозии обломки коры, то почему бы и рекам не течь вверх?

Единственное что меня смущает это то, что на таких высотах должна была быть довольно низкая температура - вода в реке могла запросто замерзнуть. Впрочем, на ранних этапах отгибания коры уровень с нулевым ускорением располагался на достаточно малой высоте. Но это было еще в Юре, т.е. порядка 150 млн.лет тому назад. Но был ли тогда человек?
После этого уровень медленно поднимался вверх, соответственно, падала температура.
Но в принципе, почему бы и нет?

Сюда же относится и вопрос о левитации, которую обычно связывают с горами. Какие-то воспоминания о далеком прошлом вполне могли лечь в основу таких легенд.

Цитата:
2. Случайно вспомнили с ребятами. Как же ты забыл про ТРЁХГЛАВОГО (!) ЗМЕЯ (!) ГОРЫ(!)-НЫЧА? Которому ОТРУБИЛИ головы? Вот уж точно какой текст стоит проанализировать, - и далеко ходить, к Индии или Шумеру за ним не надо.

Древнерусская литература содержит в себе не меньше знаний древних, чем у тех же египтян, греков или шумеров, не говоря уже про индийцев. И на этом форуме я уже приводил пример совпадения имендревнерусских богов с именами древнеиндийских богов, а многих русских слов с санскритскими словами, которые были занесены в Индию завоевателями с севера - ариями. Это научный факт, на который мало кто обращает внимание. В том же названии Гима-лаев первая половина в переводе на русский язые означает "зима" т.е. представляет собой искаженное русское слово "Зима-лаи". А потому многие древнеиндийские мифы вполне могут быть простым пересказом утраченных нами древнерусских сказок. Примером одной из таких сказок является например сказка о царевне-лягушке - аналогичный рассказ имеется в древнеиндийском эпосе "Махабхарате". И таких примеров очень много. Именно поэтому я уделил ей столько внимания. Это фактически наше культурное наследие. Зачем же от него добровольно отказываться?

Что касается трехглавого Змея Горыныча, то тут, конечно же просматривается очевидная аналогия с тремя отгибающимися лепестками, которым потом "снесло" головы, причем на месте каждой отрубленной головы появлялись три новые (расщепление каждого из трех лепестков на несколько полос). Связь его имени с горами Вы тоже верно подметили. Да и прижигание шеи, чтобы на этом месте не выросла новая голова тоже имеет явную аналогию с отгибанием коры.

Поэтому данный текст, конечно же, имеет смысл проанализировать. Если есть желание можете попробовать это сделать, потом пришлете мне и я выложу это на сайте, как Вашу статью.

Цитата:
ОЧЕНЬ ждём продолжения твоей эпической работы! Огромное спасибо за этот труд.

Спасибо за поддержку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 00:56
Сообщения: 61
Откуда: Вселенная
Не думаю что мой анализ окажется более добротен. Одного не пойму - зачем змею-тектоническому.. девушки?

Также под вопросом, что есть плётка-семихвостка, конь Бурка и змеёныши, существовавшие вместе со змеем и обвивавшим ноги коня пока тех не затоптали-разбросали?

Цитата:
ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА



Жила-была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у неё любимый сын — богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его "тихий Добрынюшка".
Вот раз в жаркий летний день захотелось Добрыне в речке искупаться. Пошёл он к матери Мамелфе Тимофеевне:
— Отпусти меня, матушка, съездить к Пучай-реке, в студёной воде искупаться,— истомила меня жара летняя.
Разохалась Мамелфа Тимофеевна, стала Добрыню отговаривать:
— Милый сын мой Добрынюшка, ты не езди к Пучай-реке. Пучай-река свирепая, сердитая. Из первой струйки огонь сечёт, из второй струйки искры сыплются, из третьей струйки дым столбом валит.
— Хорошо, матушка, отпусти хоть по берегу поездить, свежим воздухом подышать.
Отпустила Добрыню Мамелфа Тимофеевна.
Надел Добрыня платье дорожное, покрылся высокой шляпой греческой, взял с собой копьё да лук со стрелами, саблю острую да плёточку.
Сел на доброго коня, позвал с собой молодого слугу да в путь и отправился. Едет Добрыня час-другой; жарко палит солнце летнее, припекает Добрыне голову. Забыл Добрыня, что ему матушка наказывала, повернул коня к Пучай-реке.
От Пучай-реки прохладой несёт.
Соскочил Добрыня с коня, бросил поводья молодому слуге:
— Ты постой здесь, покарауль коня.
Снял он с головы шляпу греческую, снял одежду дорожную, всё оружие на коня сложил и в реку бросился.
Плывёт Добрыня по Пучай-реке, удивляется:
— Что мне матушка про Пучай-реку рассказывала? Пучай-река не свирепая, Пучай-река тихая, словно лужица дождевая.
Не успел Добрыня сказать — вдруг потемнело небо, а тучи на небе нет, и дождя-то нет, а гром гремит, и грозы-то нет, а огонь блестит...
Поднял голову Добрыня и видит, что летит к нему Змей Горыныч, страшный змей о трёх головах, о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят.
Увидал Змей Добрыню, громом загремел:
— Эх, старые люди пророчили, что убьёт меня Добрыня Никитич, а Добрыня сам в мои лапы пришёл. Захочу теперь-живым сожру, захочу-в своё логово унесу, в плен возьму. Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.
А Добрыня говорит тихим голосом:
— Ах ты, змея проклятая, ты сначала возьми Добрынюшку, потом и хвастайся, а пока Добрыня не в твоих руках.
Хорошо Добрыня плавать умел; он нырнул на дно, поплыл под водой, вынырнул у крутого берега, выскочил на берег да к коню своему бросился. А коня и след простыл: испугался молодой слуга рыка змеиного, вскочил на коня да и был таков. И увёз всё оружье Добрынине.
Нечем Добрыне со Змеем Горынычем биться.
А Змей опять к Добрыне летит, сыплет искрами горючими, жжёт Добрыне тело белое.
Дрогнуло сердце богатырское.
Поглядел Добрыня на берег, — нечего ему в руки взять: ни дубинки нет, ни камешка, только жёлтый песок на крутом берегу, да валяется его шляпа греческая.
Ухватил Добрыня шляпу греческую, насыпал в неё песку жёлтого ни много ни мало — пять пудов да как ударит шляпой Змея Горыныча — и отшиб ему голову.
Повалил он Змея с размаху на землю, придавил ему грудь коленками, хотел отбить ещё две головы...
Как взмолился тут Змей Горыныч:
— Ох, Добрынюшка, ох, богатырь, не убивай меня, пусти по свету летать, буду я всегда тебя слушаться! Дам тебе я великий обет: не летать мне к вам на широкую Русь, не брать в плен русских людей. Только ты меня помилуй, Добрынюшка, и не трогай моих змеёнышей.
Поддался Добрыня на лукавую речь, поверил Змею Горынычу, отпустил его, проклятого.
Только поднялся Змей под облака, сразу повернул к Киеву, полетел к саду князя Владимира. А в ту пору в саду гуляла молодая Забава Путятишна, князя Владимира племянница.
Увидал Змей княжну, обрадовался, кинулся на неё из-под облака, ухватил в свои медные когти и унёс на горы Сорочинские.
В это время Добрыня слугу нашёл, стал надевать платье дорожное, — вдруг потемнело небо, гром загремел. Поднял голову Добрыня и видит: летит Змей Горыныч из Киева, несёт в когтях Ззбаву Путятишну!
Тут Добрыня запечалился — запечалился, закручинился, домой приехал нерадостен, на лавку сел, слова не сказал. Стала его мать расспрашивать:
— Ты чего, Добрынюшка, невесел сидишь? Ты об чём, мой свет. печалишься?
— Ни об чём не кручинюсь, ни об чём я не печалюсь, а дома мне сидеть невесело. Поеду я в Киев к князю Владимиру, у него сегодня весёлый пир.
— Не езжай, Добрынюшка, к князю, недоброе чует моё сердце. Мы и дома пир заведём.
Не послушался Добрыня матушки и поехал в Киев к князю Владимиру.
Приехал Добрыня в Киев, прошёл в княжескую горницу. На пиру столы от кушаний ломятся, стоят бочки мёда сладкого, а гости не едят, не льют, опустив головы сидят.
Ходит князь по горнице, гостей не потчует. Княгиня фатой закрылась, на гостей не глядит.
Вот Владимир-князь и говорит:
— Эх, гости мои любимые, невесёлый у нас пир идёт! И княгине горько, и мне нерадостно. Унёс проклятый Змей Горыныч любимую нашу племянницу, молодую Забаву Путятишну. Кто из вас съездит на гору Сорочинскую, отыщет княжну, освободит её?
Куда там! Прячутся гости друг за дружку: большие — за средних, средние — за меньших, а меньшие и рот закрыли.
Вдруг выходит из-за стола молодой богатырь Алёша Попович.
— Вот что, князь Красное Солнышко, был я вчера в чистом поле, видел у Пучай-реки Добрынюшку. Он со Змеем Горынычем побратался, назвал его братом меньшим Ты пошли к Змею Добрынюшку. Он тебе любимую племянницу без бою у названого братца выпросит.
Рассердился Владимир-князь:
— Коли так, садись, Добрыня, на коня, поезжай на гору Сорочинскую, добывай мне любимую племянницу. А не добудешь Забавы Путятишны, — прикажу тебе голову срубить!
Опустил Добрыня буйну голову, ни словечка не ответил, встал из-за стола, сел на коня и домой поехал.
Вышла ему навстречу матушка, видит — на Добрыне лица нет.
— Что с тобой, Добрынюшка, что с тобой, сынок, что на пиру случилось? Обидели тебя, или чарой обнесли, или на худое место посадили?
— Не обидели меня и чарой не обнесли, и место мне было по чину, по званию.
— А чего же ты, Добрыня, голову повесил?
— Велел мне Владимир-князь сослужить службу великую: съездить на гору Сорочинскую, отыскать и добыть Забаву Путятишну. А Забаву Путятишну Змей Горыныч унёс.
Ужаснулась Мамелфа Тимофеевна, да не стала плакать и печалиться, а стала над делом раздумывать.
— Ложись-ка, Добрынюшка, спать поскорей, набирайся силушки. Утро вечера мудреней, завтра будем совет держать.
Лёг Добрыня спать. Спит, храпит, что поток шумит. А Мамелфа Тимофеевна спать не ложится, на лавку садится и плетёт всю ночь из семи шелков плёточку-семихвосточку.
Утром-светом разбудила мать Добрыню Никитича:
— Вставай, сынок, одевайся, обряжайся, иди в старую конюшню. В третьем стойле дверь не открывается, не под силу нам была дверь дубовая. Понатужься, Добрынюшка, отвори дверь, там увидишь дедова коня Бурушку. Стоит Бурка в стойле пятнадцать лет не обихоженный. Ты его почисти, накорми, напои, к крыльцу приведи.
Пошёл Добрыня в конюшню, сорвал дверь с петель, вывел Бурушку на белый свет, почистил, выкупал, привёл ко крыльцу. Стал Бурушку засёдлывать. Положил на него потничек, сверху потничка — войлочек, потом седло черкасское, ценными щелками вышитое, золотом изукрашенное, подтянул двенадцать подпруг, зауздал золотой уздой. Вышла Мамелфа Тимофеевна, подала ему плётку-семихвостку:
Как приедешь, Добрыня, на гору Сорочинскую, Змея Горыныча дома не случится. Ты конём налети на логово и начни топтать змеёнышей. Будут змеёныши Бурке ноги обвивать, а ты Бурку плёткой меж ушей хлещи. Станет Бурка подскакивать, с ног змеёнышей отряхивать и всех притопчет до единого.
Отломилась веточка от яблони, откатилось яблоко от яблоньки, уезжал сын от родимой матушки на трудный, на кровавый бой.
День уходит за днём, будто дождь дождит, а неделя за неделей как река бежит. Едет Добрыня при красном солнышке, едет Добрыня при светлом месяце, выехал на гору Сорочинскую.
А на горе у змеиного логова кишмя-кишат змеёныши. Стали они Бурушке ноги обвивать, стали копыта подтачивать. Бурушка скакать не может, на колени падает.
Вспомнил тут Добрыня наказ матери, выхватил плётку семи шелков, стал Бурушку меж ушами бить, приговаривать:
— Скачи, Бурушка, подскакивай, прочь от ног змеёнышей отряхивай.
От плётки у Бурушки силы прибыло, стал он высоко скакать, за версту камешки откидывать, стал прочь от ног змеёнышей отряхивать. Он их копытом бьёт и зубами рвёт и притоптал всех до единого.
Сошёл Добрыня с коня, взял в правую руку саблю острую, в левую — богатырскую палицу и пошел к змеиным пещерам.
Только шаг ступил — потемнело небо, гром загремел,— летит Змей Горыныч, в когтях мёртвое тело держит. Из пасти огонь сечёт, из ушей дым валит, медные когти как жар горят...
Увидал Змей Добрынюшку, бросил мёртвое тело наземь, зарычал громким голосом;
— Ты зачем, Добрыня, наш обет сломал, потоптал моих детёнышей?
— Ах ты, змея проклятая! Разве я слово наше нарушил, обет сломал? Ты зачем летал, Змей, к Киеву, ты зачем унёс Забаву Путятишну?! Отдавай мне княжну без боя, так я тебя прощу.
— Не отдам я Забаву Путятишну, я её сожру, и тебя сожру, и всех русских людей в полон возьму!
Рассердился Добрыня и на Змея бросился.
И пошёл тут жестокий бои.
Горы Сорочинские посыпались, дубы с корнями вывернулись, трава на аршин в землю ушла...
Бьются они три дня и три ночи; стал Змей Добрыню одолевать, стал подкидывать, стал подбрасывать... Вспомнил тут Добрыня про плёточку, выхватил её и давай Змея между ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает. Бил, бил его плёткой шелковой, укротил как скотину и отрубил все головы.
Хлынула из Змея чёрная кровь, разлилась к востоку и к западу, залила Добрыню до пояса.
Трое суток стоит Добрыня в чёрной крови, стынут его ноги, холод до сердца добирается. Не хочет русская земля змеиную кровь принимать.
Видит Добрыня, что ему конец пришёл, вынул плёточку семи шелков, стал землю хлестать, приговаривать:
— Расступись ты, мать сыра земля, и пожри кровь змеиную. Расступилась сырая земля и пожрала кровь змеиную. Отдохнул Добрыня Никитич, вымылся, пообчистил доспехи богатырские и пошёл к змеиным пещерам. Все пещеры медными дверями затворены, железными засовами заперты, золотыми замками увешаны.
Разбил Добрыня медные двери, сорвал замки и засовы, зашёл в первую пещеру. А там видит людей несметное число с сорока земель, с сорока стран, в два дня не сосчитать. Говорит им Добрынюшка:
— Эй же вы, люди иноземные и воины чужестранные! Выходите на вольный свет, разъезжайтесь по своим местам да вспоминайте русского богатыря. Без него вам бы век сидеть в змеином плену.
Стали выходить они на волю, до земли Добрыне кланяться:
— Век мы тебя помнить будем, русский богатырь!
А Добрыня дальше идёт, пещеру за пещерой открывает, пленных людей освобождает. Выходят на свет и старики и молодушки, детки малые и бабки старые, русские люди и из чужих стран, а Забавы Путятишны нет как нет.
Так прошёл Добрыня одиннадцать пещер, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну: висит княжна на сырой стене, за руки золотыми цепями прикована. Оторвал цепи Добрынюшка, снял княжну со стены, взял на руки, на вольный свет из пещеры вынес.
А она на ногах стоит-шатается, от света глаза закрывает, на Добрыню не смотрит. Уложил её Добрыня на зелёную траву, накормил, напоил, плащом прикрыл, сам отдохнуть прилёг.
Вот скатилось солнце к вечеру, проснулся Добрыня, оседлал Бурушку и разбудил княжну. Сел Добрыня на коня, посадил Забаву впереди себя и в путь тронулся. А кругом народу и счету нет, все Добрыне в пояс кланяются, за спасение благодарят, в свои земли спешат.
Выехал Добрыня в жёлтую степь, пришпорил коня и повёз Забаву Путятишну к Киеву.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 01:48 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
Цитата:
F_S
Одного не пойму - зачем змею-тектоническому.. девушки?

Очень хороший вопрос! Давайте попробуем вместе проанализировать, приведенный Вами текст.
Цитата:
Увидал Змей княжну, обрадовался, кинулся на неё из-под облака, ухватил в свои медные когти и унёс на горы Сорочинские.

Где находятся Сорочинские горы? Менее чем в сотне километрах от Казани! Вот где надо искать ответ на Ваш вопрос. Приведу несколько цитат из повести "История Казанского царства":
Цитата:
Был на Каме реке старый город именем Бряхов, откуда пришел царь именем Саин Болгарский. И поискав по разным местам в год 6685 (1177) выбрал место на Волге на самой УКРАИНЕ русской...
Прежде место было издавна змеево гнездо. Жил тут возгнездившись змей велик и страшен о ДВУХ головах - одну имел змеиную, другую воловью. Одной он пожирал людей, скотов и зверей, а другой головой траву ел. И другие змеи около него лежали, живя с ним всяким образом. Поэтому не могли люди рядом с тем местом проходить...
Царь же, полюбив те места не знал, как того змея извести, чтобы построить на этом месте город... Нашелся волхв, который собрал своим волшебством всех живущих там издревле змей в единую огромную громаду и очертив всех чертой, чтобы за нее не вылезла ни одна змея и бесовским действием всех уморил. И обложив кругом сеном и тростником и деревом и лозой сухой. И полил серой и смолой и зажег огонь и попалил и пожег всех змей, великого и малого, так что был от того смрад великий змеиный по всей земле той...
Царь же построил на том месте Казань...
Как и прежде до этого, на том месте возгнездился лютый змей и токовище его, и воцарился в городе скверный царь, нечестием своего гнева наполнился и распалившись, как огонь, в ярости на христиан, и разгораясь, как огонь, пламенными устами устрашая, и похищая и поглощая, как овец, смиренных людей русских...

Т.е. мы имеем дело с несколькими этапами трансформации мифа о трехглавом Змее Горыныче. Первоначально он сформировался, как рассказ об отгибании трех полос земной коры. Т.е. изначально был создан сам образ трехглавого змея со всеми его атрибутами, который впоследствии (в политических целях) переносится на другого трехглавого змея (Казанское, Астраханское и Крымское ханства). И рассказ о похищаемых девушках относится уже к этому змею. Ну, а то, как ему рубились головы всем нам хорошо известно. Поэтому нет ничего странного в том, что трехглавого змея интересовали девушки.

Но я хотел бы еще раз обратить Ваше внимание на тему поднятую в моем предыдущем посте о прямой связи древнерусского и древнейиндиского эпосов. Общность древнерусского рассказа о том, как волхв уничтожает всех змеев ("полил серой и смолой"!!!), с аналогичным рассказом в "Махабхарате" о великом жертвоприношении змей (подробно разбирался во второй книге), просто режет глаз - настолько она очевидна.

Кроме того, хочу обратить Ваше внимание еще на одну особенность змея из "Истории Казанского царства" - змей имел не три, а ДВЕ головы - одну змеиную, а другую воловью. Нет сомнений в том, что праобразом такого змея послужили мамонты (характерно, что слово мамона - змей!). Т.е. в этом районе могло находиться крупное захоронение мамонтов (либо это просто память о некогда обитавших здесь мамонтах?), что и послужило причиной возникновения слухов о двухглавом змее обитавшем в этих местах.

Цитата:
Также под вопросом, что есть плётка-семихвостка, конь Бурка и змеёныши, существовавшие вместе со змеем и обвивавшим ноги коня пока тех не затоптали-разбросали?

Это очередной пример использования древних образов при создании полит-агиток. Вспомним древнеиндийский рассказ о пахтании океана, результатом которого явилось образование Луны и крылатого коня. Чтобы понять что есть конь Бурка надо подробно разбираться с тем конем. Насчет плетки семихсостки пока сложно сказать, что либо конкретное, но вполне возможно имеется в виду город стоящий на семи холмах (Москва), который отсек змею все его три головы. В те времена использование подобных образов в политических целях было обычной нормой.

P.s.
То что действие древнерусских былин происходит при дворе князя Владимира совсем не значит, что они создавались во времена правления этого князя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 00:56
Сообщения: 61
Откуда: Вселенная
Понятное дело что князь Владимир может оказаться тут ни при чём вполне.

Что наиболее важно понять - что отрывы пластов действительно могли проходить не только сами, но и "с помощью" человека, имеющего для этой цели некоторые (странные) орудия.

Всё-таки плётка-семихвостка это не портативный плазменный резак промышленной мощности и не буровой комплекс с подводой тринитротолуола. Способствовать отрыву коры непростая на первый взгляд задача. И на второй тоже.

Также интересно, что за холодная чёрная змеиная кровь, невпитывавшаяся почвой продолжительное время? Какая это могла бы быть жидкость? (причём надо помнить ещё что холодная!) Вероятно, нефть? Вряд ли ртуть.. )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 22:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
Первое что приходит в голову, когла видишь наглядные свидетельства отгибания коры в виде изохронных линий, субдукции или трансформных разломов это мысль об участии в этом богов (вне зависимости были ли они людьми или нет). Такая версия не требует никаких иных объяснений, поскольку боги могли, в принципе, создать какие угодно машины для выполнения этой задачи. Они могли и периодически раскручивать Землю для поддержания комфортной для них силы тяжести и мягкого теплого климата, а потом что-то пошло не так, как об этом говорится в тех же мифах об изгнании человека из рая или ящике Пандорры.

Но я все-таки считаю, что имеет смысл попытаться объяснить все эти процессы без участия неких высших сил, ну а уж, если не получится...

Что касается плетки-семихвостки или черной крови, то не могли бы Вы привести конкретные цитаты рассказывающие о них?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 17:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 00:56
Сообщения: 61
Откуда: Вселенная
Мы не можем останавливаться на версии "боги сделали, тчк". Неконструктивно, - это ничего нам не даёт. К тому же в былинах прямо утверждается, что события вершили люди - прямые наши предки.

Выше полную цитату былины приводил; конкретный участок процесса - вот:
Цитата:
... Горы Сорочинские посыпались, дубы с корнями вывернулись, трава на аршин в землю ушла...
Бьются они три дня и три ночи; стал Змей Добрыню одолевать, стал подкидывать, стал подбрасывать... Вспомнил тут Добрыня про плёточку, выхватил её и давай Змея между ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает. Бил, бил его плёткой шелковой, укротил как скотину и отрубил все головы.
Хлынула из Змея чёрная кровь, разлилась к востоку и к западу, залила Добрыню до пояса.
Трое суток стоит Добрыня в чёрной крови, стынут его ноги, холод до сердца добирается. Не хочет русская земля змеиную кровь принимать.
Видит Добрыня, что ему конец пришёл, вынул плёточку семи шелков, стал землю хлестать, приговаривать:
— Расступись ты, мать сыра земля, и пожри кровь змеиную. Расступилась сырая земля и пожрала кровь змеиную. ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 06:23 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
Цитата:
Мы не можем останавливаться на версии "боги сделали, тчк".
Неконструктивно, - это ничего нам не даёт.

Вообще-то, мы можем рассматривать любую версию, другое дело, что версия богов, действительно, мало что нам может дать, но окончательно сбрасывать ее со счетов все же не стоит.

Цитата:
К тому же в былинах прямо утверждается, что события вершили люди - прямые наши предки.

Естественно в былинах описываются более-менее реальные события, происходившие в нашей истории. Но в них, также, вплетены элементы более древних мифов и потому былины приобретают достаточно сказочный характер.
Змей Горыныч представляет собой смесь образов множества древних чудовищ из разных мифов. Вы указывали на три отогнутых лепеска земной коры, со всеми их атрибутами - горами, огнем из пасти, серой, черной кровью в виде нефти (образование который теснейшим образом связано с отгибанием коры, правда, непонятно почему автор былины акцентирует особое внимание на том, что она очень холодная) и т.п.
Можно дополнить это представлением о Змее "Горыныче", как о Змее "Небесном" - некоем созвездии (понятие "гора" и "небо" для древних были почти тождественны, например, когда греки писали о горе Олимп, на которой собирались боги, они подразумевали именно звездное небо). Т.е. это фактически переложение мифов о Георгии Победоносце, убивщем Змея (созвездие Геркулеса), Персее, убивающем Кита и освободившем Андромеду (сравните - "висит княжна на сырой стене, за руки золотыми цепями прикована") и т.д. И тут явно просматривается влияние греческих книг, привезенных с собой в Москву Софьей Палеолог.
А дальше образы сказочных чудовищ авторы былин просто накладывают на современных им злодеев. Когда это произошло? Ну видимо тогда же, когда из казанского князя Кощака, взятого в плен войсками Ивана Грозного, создавался образ Кощея Бессмертного или из польского рода Ягеллонов создавался образ бабы Яги - 16-начало 17 веков. Сам же образ киевского князя Владимира мог быть привнесен, когда множество дворян с Украины появилось дворе Московского царя - либо еще вместе с Еленой Глинской, либо несколько позднее - в Смутные времена.
Насчет плетки пока ничего конкретного сказать не могу. Нало искать ее аналоги в древних мифах, хотя вполне может оказаться, что автор былины просто воспел любимую плетку своего хозяина...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 10:48 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
Какая однако интересная вещь получается - в "Мифе о Персее"(П) и Былине "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча"(Б) речь идет фактически об одном и том же. И более того, некоторые странные места былины получают простое объяснение, если сверить их с текстом древнегреческого мифа.

Например, очень странным выглядит в былине упоминание о греческой шляпе (намек на происхождение первоисточника былины?) и то, каким образом Добрыня использовал ее битве со Змеем Горынычем? Миф же о Персее подробно рассказывает, что это была за ГРЕЧЕСКАЯ шляпа:
- Одним ударом отрубил Персей голову Медузе... А Персей быстро несся, невидимый в ШЛЕМЕ Аида, над шумящим морем (П).
Для сравнения:
- Ухватил Добрыня шляпу греческую, насыпал в неё песку жёлтого ни много ни мало — пять пудов, да как ударит шляпой Змея Горыныча — и отшиб ему голову (Б).

Ощущение такое, что былина это тот же миф о Персее, но дошедший до нас через "испорченный телефон", т.е. два эти рассказа соотносятся между собой примерно так же, как "Пиннокио" и "Буратино". Вроде бы и герои носят разные имена и сюжетные линии различаются, а рассказ-то все равно об одном и том же.

Вот и в нашем случае, Добрыня несколько раз бился с одним и тем же Змеем Горынычем, а Персей сражался с несколькими монстрами - горгоной Медузой, Огнедышащим змеем, Морским чудовищем. Т.е. Змей Горыныч выступает в былине сразу в роли всех этих чудищ. И вот тут совпадение деталей весьма показательны, например, цвет крови:

- Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. Ее ТЕМНАЯ кровь потоком хлынула на скалу (П).
- Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает. Бил, бил его плёткой шелковой, укротил, как скотину, и отрубил все головы. Хлынула из Змея ЧЕРНАЯ кровь (Б).
Отмечу также то, что горгон, как и голов у Змея Горыныча было ТРИ! И в ПЕРВОМ бою Добрыня отрубил только ОДНУ голову из ТРЕХ, точно так же, как Персей отрубил голову только ОДНОЙ из ТРЕХ горгон!

Или множество змеенышей у одного из чудищ:
- Сквозь сумку просочилась кровь из головы Медузы и падала тяжелыми каплями на песок. Из этих капель крови породили пески ядовитых змей (П).
- А на горе, у змеиного логова, кишмя-кишат змеёныши (Б).

Конь в обоих рассказах способен совершать огромные прыжки и даже летать:
- с потоками крови из тела Медузы взвился к небу крылатый конь Пегас (П).
- От плётки у Бурушки силы прибыло, стал он высоко скакать, за ВЕРСТУ камешки откидывать, стал прочь от ног змеёнышей отряхивать (Б).

А уж огнедышащий дракон, охраняющий сады Атласа и вовсе не отличается от Змея Горыныча:
- Атлас окружил сад, в котором росло золотое дерево, высокой стеной, а у входа поставил стражем низвергающего пламя дракона (П).
- Змей Горыныч, страшный змей о трёх головах, о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят (Б).

Ну и, наконец, прикованная к скале Андромеда, ничем не отличается от Забавы Путятичны:

- Бледная от ужаса, стояла у подножия скалы в тяжелых оковах Андромеда (П).
- Так прошёл Добрыня одиннадцать пещер, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну: висит княжна на сырой стене, за руки золотыми цепями прикована (Б).

А концовки обоих рассказов и вовсе совпадают почти дословно:
- Сняты оковы с прекрасной Андромеды, и, торжествуя победу, ведет Персей свою невесту во дворец отца ее Кефея.
- Оторвал цепи Добрынюшка, снял княжну со стены... и повёз Забаву Путятишну к Киеву

В данном случае уже неважно, является ли древнерусская былина искаженным до неузнаваемости пересказам древнегреческого мифа или наоборот - древнегреческий миф это искаженная древнерусская былина, или это, вообще, два независимых рассказа об одном и том же событии, главное, что они дополняют друг друга, позволяя лучше понять, что же происходило на самом деле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 00:56
Сообщения: 61
Откуда: Вселенная
Шляпа деталь интересная, согласен. И параллели былин с мифами (хоть по моему скромному мнению и натянутых) тоже примечательны. Но давайте лучше вернёмся в научную стезю.

Цитата:
черной кровью в виде нефти (образование который теснейшим образом связано с отгибанием коры, правда, непонятно почему автор былины акцентирует особое внимание на том, что она очень холодная)

С этого момента поподробнее? Каким образом образование нефти связано с процессом отгибания коры? Будет очень познавательно и для меня и для всех читателей увидеть, как это может происходить. Я пока связи не вижу, но у вас наверняка имеется физико-химическое обоснование, раз выдвинут такой смелый тезис?
Акцент на холоде жидкости - слишком яркая и странная деталь, чтоб оказаться "красным словцом", - скорее всего она несёт прямую информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 21:55 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
В "Махабхарате" в рассказе о пахтании океана (отгибании коры), говорится, что целью пахтания была добыча "нектара", а следствием образование Луны. Нельзя однозначно утверждать, что нефть и "нектар" это синонимы, но есть серьезные основания полагать, что это действительно так. И тогда получается, что "боги" затеяли отгибание коры с целью излечения нефти! Что подтверждает география расположения месторождений нефти по отношению к местам отгибания коры, тектоническим плитам и СОХам. И тут у меня нет никаких сомнений в существовании связи между отгибанием коры и образованием нефти. Больше конкретизировать не буду - благотворительность по отношению к нефтяным компаниям не является моей первочередной задачей. Они вроде и так себя прекрасно чувствуют, ну а захотят узнать подробности - пусть обращаются...

По поводу холодной жидкости, то надо поискать, в каких еще мифах на этом акцентируется внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 17:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 00:56
Сообщения: 61
Откуда: Вселенная
jhooty, привет.
Как продвигаются исследования и есть ли обновления на сайте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 18:03 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
F_S писал(а):
jhooty, привет.
Как продвигаются исследования и есть ли обновления на сайте?

Так Вы бы зашли на его главную страницу сайта - там в колонке новостей есть соответствующая информация. Что касается будущих обновлений, то мне хотелось бы понять, что именно интересует Вас и других читателей? Тогда было бы проще ориентироваться в подборе материалов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 00:56
Сообщения: 61
Откуда: Вселенная
jhooty, привет!
И тогда заходил, и сегодня заглянул. Новые главы появляются, это радует!

Небольшой комментарий по 7.4:
Изображение

Континентальные плиты в достаточном приближении можно считать прямоугольными? Т.е. с резким отвесным обывом плиты на краю. Или они на краях имеют стёсанный вид? Интересно бы взглянуть на профиль конкретной плиты в конкретном срезе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 22:44 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 17 июл 2008, 03:18
Сообщения: 469
Цитата:
И тогда заходил, и сегодня заглянул. Новые главы появляются, это радует!

В ближайшее время, видимо, выложу главу 3.2 "D-тела" из первой книги и 3.3 "Источник энергии звезд."(пока не решил, но, возможно, эту главу придется изъять из интернет версии книги).


Цитата:
Континентальные плиты в достаточном приближении можно считать прямоугольными? Т.е. с резким отвесным обрывом плиты на краю. Или они на краях имеют стёсанный вид? Интересно бы взглянуть на профиль конкретной плиты в конкретном срезе.

Насколько я понял, Вы имеете в виду сечение отгибающейся полосы, если нет, то поправьте.

Увидеть подобный срез, это, вообще, мечта любого геолога. К сожадению, взглянуть на него вряд ли получится. И вот почему. Все время, пока отгибается кора, идет процесс ее интенсивной эрозии. Продукты такой эрозии ссыпаются к подножию отогнутой вверх полосы (именно таким образом образовались, например, американские Кордильеры). Когда же происходит окончательный отрыв, и нижняя часть полосы опускается на океаническую кору, весь этот обломочный материал просто засыпает "срез". Нечто подобное происходит, когда с самосвала высыпают песок. Когда после этого грузовик отъезжает, песок ссыпается в сторону отъехавшего грузовика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 01:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:38
Сообщения: 1
Откуда: Москва
С интересом прочитал вполне захватывающее повествование дающее нетривиальное толкование смысла ряда легенд. Полёт фантазии впечатляет!
Вместе с тем идеи геоэволюции тоже представляются весьма интересными, хотя и нуждаются в более подробном обосновании.
Наиболее плодотворной представляется идея эндогенного формирования спутников планет. Лучшим подтверждением возможности отрыва вещества планеты являются кольца Сатурна. Хотя вопрос о том, как из колец (обломков) формируются большие спутники не проработан.
При формировании звёзд и планет важным аспектом является процесс замедления их собственного вращения. На ранних этапах, вероятно, основную роль играют столкновения с внешними телами, уменьшающие момент импульса планеты/звезды, а по мере формирования плотного тела - приливные взаимодействия со спутниками, в процессе которых момент импульса центрального тела передаётся спутникам. Возможно, Вам известны работы по этим процессам или Вы самостоятельно их анализировали. Если да, то не могли бы указать ссылку на эти работы?
Собственно решающим для Вашей теории является вопрос о скоростях вращения ядра центрально тела (которые тоже не могут превышать 1-ю космическую скорость для соответствующих радиусов и они всегда ниже 1-й космической скорости у поверхности, хотя угловые скорости вращения ядра могут заметно превосходить угловые скорости вращения поверхности). Каким представляется момент импульса центрального тела в начале его формирования и как долго (за счёт торможения вращения ядра) возможно поддержание скорости вращения поверхности у экватора на уровне 1-й космической скорости? Хотелось бы соотнести эти оценки с временем жизни планеты Земля и понять, насколько 100-200 млн лет назад описываемые Вами явления были возможны.
Ещё возникает вопрос эволюции всей солнечной системы в плане замедления вращения Солнца, являются ли планеты аналогами Луны для солнца... Но это связано с Вашей теорией только в плане оценки начального момента импульса Земли.
И меня несколько удивили рассуждения про ударные волны в вакууме... Мои знакомые специалисты по взрывам ничего подобного не слышали, я - тем более. Не могли бы дать ссылочку на работы по этому вопросу?

_________________
много всего интересного!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB