Мел писал(а):
Но тогда как Вы объясните, что Яхве требовал жертв когда сопровождал евреев?
Вячеслав, я попросил бы вас, впредь, приводить конкретные ссылки из текста Библии, которые бы подтверждали ваши утверждения, чтобы мы могли проанализировать конкретный текст, а не некую абстрактную идею.
Приводите цитаты - обсудим.
Мел писал(а):
Вы объясняли жертвоприношения как потребность людей вернуть богов.
Ничего подобного! Я писал о том, что после гибели (исчезновения) богов люди продолжали соблюдать обряды жертвоприношений (готовили им завтраки, обеды и ужины), поскольку боялись богов. И поскольку считали, что те вознеслись на небеса, пытались отправить (или просигнализировать запахом, что еда приготовлена) им еду при помощи восходяшего к небу дыма. О потребности вернуть богов речи не было.
Мел писал(а):
Яхве что хотел от жертвоприношений? Трупы ему были не нужны, дым тоже не нужен (за исключением дымового жертвенника в Скинии). Или нужен? Дым от костров он нюхал с НЛО? У него был стол предложений в Скинии, где боги питались. Это понятно. А жертвоприношения отдельно. Я уже задавал этот вопрос, но Вы его проигнорировали. Если Вы скажете что никакого Яхве не было, тогда я снимаю вопрос о псих энергии ибо больше она не нужна.
Моисей, если верить Манефону, был жрецом, а потому соблюдал все ритуалы, в том числе и жертвоприношений (о том зачем они нужны см. выше). И требовал их неукоснительного соблюдения всеми остальными. Причем здесь Яхве? Народ его никогда не видел и не слышал - он лишь выполнял приказы Моисея.
Я не понял какой конкретно вопрос я проигнорировал?
Что касается существования Яхве, то см. ниже.
Мел писал(а):
Попробуйте туда пройти!
Мне это ни к чему, поскольку я не расхититель гробниц!
Скляров приводит пример проникновения в эту гробницу еврейских подростков. Ну и где была вся эта охрана?
Охрана банков никогда не была гарантией от ограбления, зато вывеска "Банк такой-то" всегда привлекала грабителей!
Мел писал(а):
Это и означает, что с логикой у Склярова всё в порядке.
"Блажен, кто верует!"
Мел писал(а):
А для Аарона захоронение послужило именно поводом к покупке пещеры.
Вы, видимо, имели в виду Авраама?
Мел писал(а):
Но я не уверен, что это было БОГАТОЕ захоронение ибо это противоречило замыслу Аарона (по указанной Вами причине). Я думаю что не было там никакого богатства, не фараона же хоронили!
Скляров постоянно указывает на богатства Авраама. Неужто, такой богатый человек похоронит свою жену, на которой он столько заработал, в рубище? В те времена даже богатая одежда была хорошей добычей для грабителей, а на Саре, полагаю, должны были быть еще и украшения ("золото", "брюлики" и т.д.). Даже, если их не было бы в реальности, то грабители надеялись на это, как надеялся Мамун, когда пытаясь ограбить пирамиду Хеопса, приложил столько усилий, чтобы взломать ее.
Мел писал(а):
данный вопрос является стержневым, фундаментальным.
Давайте анализировать текст Библии, а не фантазии Склярова! Вот цитата из книги Исход:
Исход 10.26 писал(а):
пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву Господу
Из этого заявления следует, что, либо у Моисея не было никакого средства связи с Яхве, иначе бы он мог заранее узнать какая, конкретно, жертва угодна Богу, либо он откровенно врал фараону (и евреям) о том, что Яхве требует жертв.
Мел писал(а):
А я так и понял, что именно этот вариант является стержнем Вашей книги. Он читается совершенно отчётливо. Но этот вариант противоречит всей Библии.
Чтобы не быть голословным, давайте обратимся к тексту Библии!
Исход 12.43 писал(а):
И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее
Вам не кажется, что слово "Моисею" тут явно лишнее?
Объясняю почему.
Бог не общался с Аароном, он, если верить тексту Библии, общался, исключительно, с Моисеем! Откуда же тогда взялся Аарон? А все очень просто - изначально в тексте говорилось о том, что Господь, т.е. Моисей, указал Аарону:
Исход 12.43 писал(а):
И сказал Господь Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее
Читаем далее:
Исход 13.5 писал(а):
И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев,] о которой клялся Он отцам твоим
Судя по квадратным скобкам, в изначальном тексте не было слов "Бог твой". Переписчику зачем-то понадобилось "уточнять" этот момент, потому как Господином вполне мог быть и Моисей.
И далее такая формула повторяется постоянно:
Исход 13.11 писал(а):
И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую
Ну и т.д.
А в следующих абзацах в Библии, практически, прямым текстом говорится о том, что Моисей и есть Господь иудеев!
Исход 15.24-25 писал(а):
И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.
Опять мы имеем дело со вставкой корректора текста. И опять ему пришлось вставить слово Моисей. Убираем эту вставку позднейшего переписчика:
Исход 15.24-25 писал(а):
И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.
Оказывается, народ возроптал на Моисея и возопил к нему же, как Господу (господину), и тот, т.е. Моисей, показал ему, т.е. народу, а не Моисею, дерево!
А дальше еще интереснее:
Исход 15.26 писал(а):
И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], целитель твой.
Обратите внимание на тот факт, что Моисей, а не Яхве (ведь не будет же Бог говорить о себе в третьем лице в фразе "гласа Господа, Бога твоего"!) приказывает народу, который подразумевается под словом "ты" слушать голос Бога и внимать заповеди Его. А ведь в Библии совершенно четко говорится о том, что Бога никто не видел, а, следовательно, народ никак не мог его слушать! Зато он (народ) мог слушать Моисея - своего господина.
Более того, поскольку эти слова принадлежат Моисею, то попробуйте объяснить пассаж о том, что он, т.е. Моисей, не наведет на народ болезней, ибо он, т.е. Моисей, - Господь [Бог твой]!
Нам открытым текстом говорят, что Моисей это Господь евреев!
Какие еще нужны доказательства?
Мел писал(а):
Я с ним не согласен и могу доказать ошибочность хотя бы на примере перехода через Чёрмное море.
С удовольствием выслушаю ваши доводы!
Мел писал(а):
Когда я читал Библию, я воспринимал это как специальный стиль Библии. На счёт компиляции я прочитал в Вашей книге и сразу согласился.
Дублирование текста есть и в книге Бытия. А книги Царств и Паралипоменон, вообще, рассказывают об одних и тех же событиях. Про дублирование, по-моему, писал еще Ем. Ярославский в 20 годы прошлого века.